Имя Пароль

Статьи, Публикации, Письма ...

Госэкспертиза подтвердила увеличение проектной стоимости ВСТО до $12,48 млрд

Опубликовал: VitVus 22.08.2007 10:45 просмотров (8229) ·

Госэкспертиза подтвердила правильность расчетов по увеличению проектной стоимости первого пускового комплекса нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). В целом общая расчетная стоимость строительства трубопроводной системы, учитывающая изменение трассы, инфляцию и рост цен на трубы и стройматериалы, сегодня составляет 337,122 млрд рублей или $12,486 млрд. Об этом сегодня сообщила пресс-служба ОАО «АК «Транснефть».

В апреле 2006 года на совещании в Томске главой государства Владимиром Путиным принято решение изменить маршрут трассы и вынести ее за пределы водосборной территории озера Байкал. В результате протяженность трубопровода увеличилась на 20%. Это потребовало дополнительного строительства 460 км линейной части и еще одной нефтеперекачивающей станции, увеличения объемов работ по внешнему электроснабжению, связи, роста транспортных затрат. Так, если раньше, например, предполагалось совершать перевозки труб, стройматериалов и оборудования на 30-150 км, то в связи с изменением маршрута дальность их теперь составляет от 150 до 500 км. И при этом – в условиях абсолютного бездорожья, в районах, приравненных к Крайнему Северу.

Как отметил вице-президент «АК «Транснефть» Сергей Григорьев, стоимость первоначального варианта трассы трубопровода Тайшет — Усть-Кут — Казачинское — Тында — Сковородино составляла $6,65 млрд в ценах II квартала 2004 года. После перерасчета смета составляет 303,283 млрд рублей, или $11,232 млрд в ценах II квартала 2006 года.

Существенно повлияло на увеличение стоимости проекта и увеличение металлоемкости трубы. За два прошедших года произошел резкий рост стоимости труб сверх установленного МЭРТ России индекса цен, что привело к удорожанию проекта на $1,826 млрд.

Технология перерасчета стоимости проекта основана на правительственных документах, подчеркивают в компании.

При этом глава компании Семен Вайншток подчеркивает, что строительство ВСТО ведется исключительно за счет собственных и заемных средств «Транснефти», компания не имеет каких-либо налоговых льгот или иных преференций.

Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) строит компания «Транснефть» для продажи российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство первой очереди ВСТО началось 28 апреля 2006 года. Первый этап — сооружение нефтепровода по маршруту Тайшет (Иркутская область) — район Усть-Кута (Иркутская область) — Казачинское (Иркутская область) — Тында (Амурская область) — Сковородино (Амурская область) протяженностью 2,4 тыс. км и пропускной способностью 30 млн тонн нефти в год. Срок завершения строительства — конец 2008 года.

Вторая очередь ВСТО — строительство нефтепровода по маршруту Сковородино – спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). В районе Сковородино предполагается построить ответвление на китайский город Дацин мощностью 30 млн тонн нефти в год. Общая протяженность нефтепровода — свыше 4770 км. Полная мощность ВСТО после строительства второй очереди — 80 млн тонн в год. Нефть по ВСТО будет поставляться как на экспорт в страны АТР, так и для переработки в России.

Источник: ИА «Росбалт-Бизнес»

версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=551

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1